facebook

Блог о моих путешествиях и жизни в Новой Зеландии

В Новой Зеландии я уже давно, да и путешествую не так чтобы очень редко, в основном это конечно поездки по Новой Зеландии, но иногда меня заносит в самые разные точки мира. В блоге накопилось много постов с интересной и не очень информацией, попробую её немного систематизировать.

Мои путешествия так же доступны на photonz.ru, но в ЖЖ всё дублируется для удобства.

Новая Зеландия: стереотипы, иммиграция, жизнь, я люблю готовить, жизнь в Окленде, Северный остров, Южный остров, Auckland University of Technology, Новозеландский супермаркет, Оклендское недо метро или электричка, Rangitoto Island, часть 1, Rangitoto Island, часть 2, Auckland War Memorial Museum

Россия: Москва: ВДНХ и Красная Площадь, Кемпинг в Екатеринбурге, Музей военной техники в Верхней Пышме, Рыбалка на озере Синара, УГМК: УралЭлектроМедь или как плавят медь, УГМК: как отливают золото,

Путешествия: Острова Кука, Гонконг, Тонга, Республика Беларусь, Самоа, США

Всё самое свежее всегда в инстаграм.

Не так давно на просторах фейсбука появилось сообщество Русских в Новой Зеландии, собрано немало полезной информации для проживающих здесь, так же для тех, кто хочет и собирается приехать. А так же любителей поиграть в футбол в Окленде.

facebook

Дегидратор: готовим вкусно для похода или сушка супа дома

Как обычно сидел и читал пикабу, и тут бац очень интересная тема "Сушка продуктов для походов" (у ребят все красиво расписано, технологию понять гораздо проще, чем у меня). Прочитал, стало интересно, тем более что дегидратор у меня есть - купил его для сушки/вяления рыбы в домашних условиях. Подумал, что вот пойду в поход и обязательно приготовлю какую-нить хрень. Особых надежд не испытывал, но когда 4 дня 3 раза в день + перекусы ешь какую-то несусветную хрень, конечно кроме сосисок/тушенки с гречкой, то начинаешь задумываться...

И тут как назло по желанию - поход, да не простой, а аж на 5 дней. Думаю судьба, нужно делать. Решено сделать тест суп до похода, если совсем не вкусно - то что-то ещё придумывать. Прочитал несколько постов от @4ucky, делаю борщ и что-то типа солянки.

К моему сожалению, я не делал фотографий именно готовки и так далее, а только промежуточные этапы, чтобы вес всегда был перед глазами. Ну как-то так.

Морковь + соленые огурцы сырые:

IMG_20210303_132911

Collapse )


facebook

Легкоход или практически всё, что нужно для похода

Если вы думаете, что поход - это взял рюкзак, накидал туда всё, что посчитал нужным и пошёл, то вы точно так же заблуждаетесь как и я. Ну, я вот точно так думал. А потом как начал читать и смотреть видео по теме, как посмотрел магазины, так и офигел.

Самое важно, без чего многодневный поход обернется невыносимым фиаско - спальная система, она же можно сказать основополагающее всего остального без чего можно обойтись или даже не брать. За последний год, ну или чуть больше, я дошел до следующего (несомненно есть куда ещё расти, взять что-то другое, ну вот именно сейчас, моё снаряжение меня устраивает), покажу что имеется, и попытаюсь дать какой-то ревью:

Спальная система:



1. Палатка

Naturehike mongar 2

В данный момент я остановился на Naturehike mongar 2 ($140 NZD). Давно известный клон более дорогой MSR Hubba Hubba.

Рабочий вес: ~2 кг, что в данный момент меня устраивает

Комфорт: какая-же она огромная, даже для двоих человек. Места очень много. Вентиляция ОК. Две вестибюля как и два входа - это просто находка и очень удобно. Палатка ставится за считанные минуты, отдельно можно поставить без внутренней палатки, получится навес. Можно не брать с собой подстилку, тогда минус ~250 грамм где-то, кто-нить ходит без подстилки? В новом теплом сезоне схожу без подстилки - хотя будет обидно продырявить тонкий нижний слой.

Не понравилось: очень низкие борта внутренней палатки, те которые чуть плотней, чем обыкновенный меш. Я так понимаю, этот самый плотный слой должен защищать от ветра лучше. Помню в одну из ночей как подуло от куда-то, не смертельно, но и не так чтобы наплевать.

До этого я купил что-то уж совсем дешевое (в районе $50 NZD) тоже на 2 человек и тоже около 2кг, но удобства на минимум. Хотя два похода она выдержала, никто не промок и не спал на открытом воздухе в горах.

2. Спальник

Naturehike CW300

Несомненно и исключитель только пуховый. Тепло, легко и так далее. Я пользовался теплым Sea to Summit. А в итоге купил Naturehike CW300 c 750FP (распушенность пуха) и 630 грамм. И всего за каких-то $160 NZD. Хочется упомянуть, если почти все "мумия" не расстегиваются полностью, а как же иногда хочется ноги проветривать. Так же можно купить два одинаковых, чтобы скреплять их вместе, если вдвоем путешествуете.

Я остался очень доволен спальником. Пару не самых теплых ночей от +10 - прям жарко было в термалке и в спальнике. А вот +4 - хоть и не жарко, но даже достаточно комфортно, если одеть флиску или какой другой дополнительный слой. Единственное, я в холодную ночь заскучал о капюшоне, но шапка спасла меня.

3. Матрасик

Klymit Insulated Static V Lite

Спать на голом полу в палатке - не айс. Холодно, твердо. Тут я пришел к выводу, что чем теплее - тем лучше. Если идти в хаты, то можно не брать, как и палатку. Остановился на Klymit Insulated Static V Lite ($179 NZD) - 570 грамм. Можно ли легче найти? конечно.

Спать очень удобно, мягкий, теплый и легкий.

Получаем общий вес спальной системы: 3.2кг (наверное есть куда стремиться и скинуть 0.5-1 кг? но на что и как? а главное за какую цену)

Рюкзак:



Granite Gear Crown2 60L Limited Edition

Казалось бы, что может быть проще: выбрать фирму, объём и покупаешь. А вот хрен. Тут тоже все сложно с комфортом и весом.

Я было уже купил Mariposa 60 за $270 USD без доставки, но в последний момент купил Granite Gear Crown2 60 за $215 USD с доставкой, который на 90 грамм тяжелее, а именно 960 грамм. Во всех ревью, он чуть-чуть уступает Mariposa, но меня устраивает, тем более что у меня такая крутая ретро расцветка, а gossamer gear рюкзаки какие-то страшненькие :)

Так вот, рюкзак покупаем потом, когда купили палатку, спальник и матрасик, иначе может помещаться как-то не так, или вес какой-то не такой. Ну а я, был бы не я, если бы сделал все как полагается. Естественно я купил палатку, потом пришёл рюкзак, а затем купил матрасик и спальник. Чудо, что все помещается и лежил очень удобно. Есть правда один момент, я никак не соображу как носить палатку: состоит из 3 частей (верхний слой, внутренний и каркас). Вот как разделить так, чтобы, если мокрое отдельно и сухой внутренний отдельно. Пока что остановился на варианте, если что-то мокрое, то в отдельный мешок :(

Как же мне нравится этот рюкзак. Легкий, удобный, до какой-то степени водонепроницаемый, съемный карман сверху - можно оставить дома и тогда рюкзак будет на 85 грамм легче, привет Mariposa :)

Единственное, что хотелось бы добавить в этот рюкзак - возможность открыть низ и достать, например, палатку, которая в самом низу.

Получаем, чтобы пойти в поход на минималках, нужно нести на себе 4160 грамм (~4.2кг)

...продолжение следует, если кому-то интересно почитать про трусы и футболки с пуховиками.

facebook

Nelson Lakes National Park

Nelson Lakes National Park

Как отметить годовщину моего первого похода? Правильно, пойти в ещё более долгий, трудный, безбашенный поход, чтобы закрепить эффект по полной программе. Сказано - сделано. Спасибо друзьям, которые все придумали, продумали и пригласили в 5 дневный поход в горах национального парка Nelson Lakes National Park, что на моём любимом южном острове Новой Зеландии.

Collapse )



Читать оригинальную запись на PhotoNZ.ru
facebook

Поход: Kaimanawa Range

Чуть больше года назад, я сходил в свой первый и самый настоящий поход с палаткой! С рюкзаком на 3 ночи и 4 дня и почти 50 км. Через лес, хребты и горы! Тащить на себе палатку, еду, воду, одежду - это оказалось не так сложно и даже увлекательно, а местами даже забавно. Но это я сейчас так думаю, а до похода мне казалось это каким-то диким и совершенно не умным занятием.

Всё началось с того, что я по своей дурости обещал сходить в поход, а я никогда не ходил, я даже можно сказать "ненавидел" такой вид отдыха, хотя ни разу так не делал. Для меня было сложно понять в чем прикол: куда-то идти, тащить на себе всё необходимое, устать, а когда устал - нельзя открыть пиво на уютном диване и как следует отдохнуть.

В день Х (а точнее день 1), рюкзак собран, машина забита, поехали к точке старта. Мне очень повезло с "инструктором", которая показала, что поход - это не только бардовская романтика, но и увлекательное занятие.

Тут я полный радости и вдохновения:

kaimanawa track 2020  1

Collapse )



Читать оригинальную запись на PhotoNZ.ru
facebook

Велосипидное житьё-моё

С мая прошлого года, решил ездить на работу на велосипеде, и что я раньше так не делал? За прошедший год, желание не пропало.

За 9 месяцев накатал больше 1500 км, 9 км в рабочий день + покатушки в выходные.

А вот с конца февраля этого года, пересел на HikoBike Pulse (электро велик) и за неполные 3 месяца наездил больше 1700 км. 35 км в день на работу, 30-45 минут в одну сторону. Красота.

HikoBike Pulse

facebook

Muriwai Gannet Colony

Muriwai Gannet Colony

В 40 минутах езды от Окленда, тут вот прям сейчас нежданчик, находится пляж Muriwai, который облюбовали Ганнеты, это такие птички большие, типа чайки, только Ганнеты :) Так вот, на зиму они улетают в Австралию к крокодилам, а ближе к лету возвращаются обратно, чтобы встретить особь противоположного пола и завести маленьких Ганнетов.

Collapse )



Читать оригинальную запись на PhotoNZ.ru
facebook

Разруха в Christchurch



На пути к Christchurch, сделали остановку у озера Tekapo, чтобы перекусить. Тут же находится старая часовня, где туристов толпы. Казалось бы, что тут ничего необычного, но отсутствие каких либо других старых объектов, заставляет людей останавливаться и смотреть :)

Collapse )



Читать оригинальную запись на PhotoNZ.ru
facebook

Гора Кука или айсберги в озере

Гора Кука

Новая Зеландия, горы, точная цель - посмотреть на гору Кука (самую высокую гору Новой Зеландии). Теперь представьте: 11 утра, +29, на небе ни единого облака, вы на высоте 1000 метров и перед вам пешая прогулка в гору на 2 часа вверх. Счастье!

Я не знаю, каким богам мы с вечера молились, чтобы погода была отличная, но нам это удалось. Ветра нет, облаков нет, солнца шпарит, а мы в тельняшках в шортах и футболках. Намазались кремом в 3 слоя, не помогло, лицо и шея сгорели, но это и не важно, такого я ещё не видел никогда.

Collapse )



Читать оригинальную запись на PhotoNZ.ru
facebook

Как меня в супермаркете не обманули

Как меня в супермаркете не обманули

Неделю назад (точнее в пятницу, которая была на прошлой неделе), захотелось мне ребер свиных отведать на ужин, тем более регби + пиво + ребра, святое дело. Поехал в магазин, купил все, вернулся обратно, достал ребра и смотрю цена в чеке и ценник на ребрах не совпадают.

Поматерился, сказал, что какие-то идиоты работают в магазине, обсчитали меня на целых $4.54! - а это не много не мало, а можно купить 2 банки пива по 0.5 :) То есть они лишают меня удовольствия! Тут я приуныл :(

Конечно же я не поехал обратно, чтоб мне вернули $4.54, но решил написать им email, с вложенной фотокарточкой, что вот вы такие сякие, невнимательные, РосПотребНадзора на вас нет, я б показал вам кузькину мать, при Сталине такое бы не случилось, но мне ехать лень, чтобы с вам ругаться.

Ребра приготовили, самое обидное, что оказались ребра не такими вкусными :( Жесткие и соус какой-то не очень. Мой домашний маринад вкусней.

В субботу в 8 утра! Приходит ответ, что им очень жаль, и что не мог бы я прислать им номер чека, название товара, сумму и так далее... Нафига я ваще фотку им посылал? Ну написал обратно, ответил что они просили, вложил снова фотографию.

В понедельник в 9 утра, мне приходит письмо от менеджера, чтоб я прислал ему свой телефон. Ок, ответил. Через 2 часа позвонил менеджер и извинился, сказал, что на почту сейчас вышлет мне референс номер, по которому, я смогу получить рефанд в магазине, я его поблагодарил и как бы все. Че мне специально ехать в магазин, чтобы $4.54 мне вернули?

В субботу, опять регби, опять хочется пивка и мяса. Приехал в магазин, набрал всего, оплатил (в этот раз все верно посчитали). Решил, что неплохо б мелочи в машину, а то за парковку иногда приходится платить. Нашел сотрудника на стойке, показал ему референс номер, типа давай мне мои $4.54 да побыстрей! А сотрудник позвал менеджера, который ещё раз узнал у меня что случилось, и сказал ОК. Сейчас сделаем полный возврат денег за ребра, все $36.32, несмотря на то, что мы уже все сжорали. Я отговаривать его конечно же не стал.

Менеджер сказал, что у них такая политика, если неправильно взяли денег, то все деньги надо вернуть и товар отдать.

Приятно. Пойду пивка выпью.